Заправка газом: основные преимущества и недостатки

В последнее время весьма популярным стало переоборудование автомобилей под заправку газом. Действительно ли это выгодно и стоит ли вкладывать средства в эту процедуру?

Попробуем разобраться.

В качестве топлива в автомобилях обычно используется метан, пропан или бутан. Для установки метанового оборудования потребуются специальные разрешения, что обойдётся достаточно дорого, поэтому данный вариант мы рассматривать не будем. Чае всего этот газ используется для заправки грузовиков. В нашей стране соответствующая инфраструктура развита не слишком сильно, и автомобили на метане встречаются достаточно редко.

А вот пропан и бутан применяются в качестве топлива гораздо чаще.

Газ позволяет сэкономить на заправке не менее 10 – 15% денежных средств, что является довольно существенной экономией.  Пробег в 15 – 20 тысяч километров позволяет окупить все затраты на установку оборудования, и дальше начнётся чистая экономия. Кроме того, газовые заправочные станции расположены практически во всех населённых пунктах и на всех трассах, так что проблем с топливом у водителей не возникает.

Помимо экономичности, машины на газу отличаются повышенной экологичностью: выброс СО в атмосферу у них гораздо меньше, чем у бензиновых машин. А ещё использование газового топлива существенно продлевает жизнь мотору, позволяет сэкономить моторное масло и снижает риск внезапной поломки и вызова эвакуатора.

Существенным преимуществом газа перед бензином является понижение уровня шума двигателя в процессе езды. Бесшумная работа мотора достигается за счёт отсутствия детонации, поскольку газ имеет величину октанового числа, равную ста единицам, что гораздо выше, чем у бензина.

Но у заправки автомобиля газом имеются и определённые недостатки. И главный из них – это уменьшение полезного объёма багажника, ведь именно в нём обычно монтируется газовое оборудование.

Газ более опасен, чем бензин за счёт возможной утечки и возгорания. Поэтому целостность и исправность газового оборудования следует контролировать гораздо более тщательно, чем бензинового.

Кроме того, заправка газом несколько ухудшает некоторые характеристики автомобиля. К примеру, падает его динамика, и разгон снижается примерно на 5%. Для сгорания газа требуется больше времени, чем для бензина, что приводит к повышению температуры в камерах сгорания. В результате двигатель перегревается, а ресурс работы его клапанов уменьшается.

Если подытожить всё вышесказанное, то можно прийти к выводу, что переводить автомобиль на газовое топливо имеет смысл в том случае, если он активно используется и проезжает за год не менее пятнадцати тысяч километров, ведь экономия будет ощущаться только в этом случае.