Способы эвакуации автобусов

Автобусы считаются достаточно надёжной техникой: своих владельцев они подводят крайне редко. Этому способствуют не только особенности их конструкции, но и более ответственный подход к их обслуживанию, ведь водители прекрасно осознают свою ответственность за жизнь пассажиров, поэтому очень внимательно следят за исправностью техники и стараются своевременно обеспечивать все профилактические и ремонтные мероприятия.

Тем не менее, от дорожных неприятностей не застрахован никто. И порой водители автобусов попадают в ситуации, когда услуги эвакуатора являются единственной возможностью решить проблему.

При этом следует понимать, что процедура эвакуации автобуса значительно сложнее, чем, к примеру, эвакуация легковушки. И причина тому – те только большая масса и габариты техники. Дело в том, что в подобных ситуациях требуется в обязательном порядке согласовать маршрут транспортировки машины, а также решить вопрос доставки до места назначения пассажиров автобуса, которые находились в нём во время поломки.

А вот техническая сторона эвакуации обычно не представляет собой проблемы, в особенности, в тех компаниях, которые имеют необходимое оборудование и опыт решения подобных задач.

Существует три способа эвакуации автобусов: буксировка, частичная и полная погрузка.

Буксировка является самым простым и недорогим способом транспортировки повреждённой техники, но, одновременно, и самым опасным. В особенности если речь идёт об эвакуации на гибкой сцепке. Для такой габаритной и тяжёлой техники, как автобус, предпочтительнее эвакуация на жёсткой сцепке, хотя на мокрой или скользкой дороге это тоже небезопасно. Кроме того, этот метод может быть использован только в случае полностью исправной ходовой части.

Эвакуация путём частичной погрузки транспортного средства на платформу – это гораздо более безопасный способ. При этом переднюю часть автобуса приподнимают краном и под неё подводится платформа, в то время как задние колёса автобуса остаются на дороге.

Полная погрузка является наиболее безопасным способом, который можно использовать даже при очень непростых дорожных условиях. Кроме того, это единственно возможный метод эвакуации в ситуациях, когда транспортное средство получило серьёзные повреждения или в случае блокировки задних колёс. При помощи грузоподъёмной техники (крана, лебёдки или их сочетания) автобус помещается на низкорамный трал или платформу эвакуатора и прочно фиксируется.

Следует понимать, что любой из этих способов требует хорошей подготовки исполнителей, а вот непрофессиональный подход может ещё больше усугубить проблему.