Способы буксировки транспортных средств

Пожалуй, большинство водителей хотя бы раз за свою водительскую карьеру оказывались в ситуации, когда их четырёхколёсный друг нуждался в буксировке. И каждый автомобилист обязан понимать, что никто не застрахован от подобной ситуации. Это может быть связано, с внезапным отказом двигателя или дорожным происшествием, и если владелец обездвиженного автомобиля хочет вызвать эвакуатор недорого, то, скорее всего, ему предложат эвакуировать его автомобиль методом буксировки.

Существует два основных способа буксировки автомобилей. Рассмотрим особенности каждого из них.

Буксировка на гибкой сцепке
Это самый простой, но, в то же время, и самый опасный способ эвакуации. Таким методом можно эвакуировать только транспортабельные автомобили – машины и исправной ходовой частью, тормозами и рулевым управлением. Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксировать на расстояния, не превышающие двадцати километров, при скорости не выше сорока километров в час. При этом способе транспортировки в кабине эвакуируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель. От обоих водителей при этом требуется предельная внимательность и абсолютная согласованность действий.

Методом гибкой сцепки обычно буксируются легковые автомобили.

Эвакуация на жёсткой сцепке
Если в предыдущем варианте соединителем между ведущим и ведомым автомобилями служил трос, то в данном случае два транспортных средства соединяются между собой треугольной или прямой балкой.

От предыдущего способа жёсткая сцепка отличается такими преимуществами, как высокая стабильность даже при неравномерном дорожном движении, отсутствие рывков и любого сближения между эвакуатором и эвакуируемым автомобилем, а также стабильная дистанция между обоими транспортными средствами. При помощи жёсткой сцепки можно эвакуировать транспортные средства в условиях плохой видимости, скользкой или мокрой дороги, при плохой погоде и при плотном трафике. При этом способе от водителя не требуется опыт буксировки, и такая предельная внимательность, как в предыдущем случае, тоже не потребуется.

При эвакуации на жёсткой сцепке водитель может быстро начинать движение на светофорах. Кроме того, этот способ можно использовать даже в тех случаях, когда тормозная система эвакуируемого автомобиля неисправна.

При использовании данного вида буксировки наличие водителя за рулём автомобиля, который, буксируется, совершенно не обязательно, поскольку жёсткая сцепка обеспечивает полную управляемость ведомого автомобиля.

Буксировку на жесткой сцепке используют чаще всего при эвакуации грузового транспорта.