Эвакуатор как разряд спецтехники

Эвакуаторами называются специализированные грузовые машины, предназначенные для транспортировки автомобилей и техники, которые самостоятельно передвигаться не в состоянии. Такое может случиться в результате дорожно-транспортного происшествия или из-за внезапной поломки. В некоторых случаях услуги эвакуатора нужны для доставки на объект несамоходной или гусеничной спецтехники.

Используемые сегодня эвакуаторы условно можно разделить на две группы: лёгкие (способные перевозить грузы массой до трёх тонн) и тяжеловесные. В конструкцию и тех и других обычно входят платформа и грузоподъёмный механизм.

Платформа автоэвакуатора может быть сплошной и неподвижной, либо ломанной и раздвижной. Последняя применяется для перевозки крупногабаритной автотехники.

Платформы оснащаются высокопрочными крепежными ремнями с натяжными устройствами, которые призваны обеспечить автомобилю неподвижность и устойчивость в процессе транспортировки. В процессе погрузки применяются специальные опорные гидроцилиндры, которые в значительной степени облегчают эту манипуляцию.

В качестве грузоподъёмных механизмов на эвакуаторах могут использоваться одна или несколько гидравлических лебёдок, а также краны-манипуляторы. Иногда эвакуатор оснащается обоими устройствами, что повышает возможности его использования.

Лебёдочное оборудование обычно используется в тех случаях, когда масса эвакуируемой техники не превышает пяти тонн, хотя некоторые модификации способны перемещать гораздо более тяжёлые грузы. Краны-манипуляторы удобны тем, что позволяют производить погрузку транспорта (обычно легкового) с расстояния четырёх метров от платформы.

В качестве вспомогательных средств при эвакуации может быть использовано и другое оборудование: домкраты, подкатные тележки, специальные направляющие, по которым транспортное средство затаскивается лебёдкой на платформу, и т.д.

Автоэвакуаторы позволяют транспортировать повреждённые автомобили двумя способами: при помощи частичной или полной погрузки автомобиля на платформу. Второй способ является в большинстве случаев более предпочтительным, поскольку позволяет избежать дополнительных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эвакуации путём буксирования. Более того, в ряде случаев (при неисправных рулевом управлении и тромозной системе, при перевозке полноприводных автомобилей, в случае блокировки колёс и т.д.) способ полной погрузки является единственно возможным.

Эвакуация автомобиля – дело чрезвычайно сложное, и требующее не только качественного оборудования, но и высокой квалификации исполнителей. В противном случае процесс может закончиться причинением автомобилю ещё большего вреда, чем тот, который был нанесён ДТП или поломкой.