Что такое GPS маяк

Автомобиль для водителя – это не просто средство передвижения. Это, практически, член семьи, и любое его повреждение, любая царапина вызывают у его владельца эмоции схожие с теми, которые мы испытываем при болезни близкого родственника. А если, не дай Бог, приходится прибегать к услугам эвакуатора или, к примеру, если машину угоняют, это может стать самой настоящей трагедией.

На сегодняшний день существует множество противоугонных средств, начиная от самой примитивно сигнализации, которая начинает противно завывать даже от сильных порывов ветра, заканчивая сложнейшими электронными системами. Вполне эффективным и при этом бюджетным способом защиты от угона являются автомаячки, которые ещё называют GPS маяки.

Принцип действия GPS маяка достаточно простой: спрятанный в недрах автомобиля прибор активируется в случае угона и передаёт на мобильное устройство владельца машины координаты места её нахождения. Таким образом сотрудники органов правопорядка смогут отследить все передвижения угнанного транспортного средства, поймать злоумышленников и вернуть владельцу его четырёхколёсного друга.

Маяк состоит из GPS-приемника, функцией которого является определение координат автомобиля, и GSM-модуля, передающего эту информацию на мобильное устройство владельца машины. При этом могут использоваться различные протоколы связи: SMS-сообщения, GPRS-связь, голосовая связь. Информация о месте нахождения автомобиля поступает также на базовые станции GSM-сети на базе LBS-технологии.

Пользоваться автомаячком предельно просто. Главная задача автовладельца – спрятать его так, чтобы его было как можно сложнее обнаружить. Его можно спрятать под арку колеса (если, конечно, устройство герметично), в сидение или под него, под обшивку и даже в мягкую игрушку или подушку, которыми часто украшают салон. Размеры автомаячков обычно достаточно миниатюрны, и найти укромное местечко обычно не составляет труда. А чтобы закладку нельзя было обнаружить по проводам, она имеет автономны источник питания.

После установки девайс активируется и начинает работать в режиме энергосбережения, посылая дежурный сигнал на GSM-станцию один раз в сутки. Раз в неделю или несколько дней маяк включает GPS-приемник и отправляет владельцу тестовое сообщение, включающее информацию о месте пребывания автомобиля и своём техническом состоянии. Однако когда случается угон, GPS маяк переходит в режим активно работы и посылает сообщения через определённые промежутки времени, которые, в зависимости от настроек, могут составлять от десяти до шестидесяти минут.