Буксировка на гибкой сцепке: правила для тягача

Буксировка транспортных средств, независимо от способа её осуществления, всегда сопряжена с неудобствами и трудностями не только для тех водителей, которые в ней задействованы, но и для прочих участников дорожного движения. Сочленение автомобилей приводит к увеличению габаритов, ухудшению маневренности, снижению скорости передвижения и пр. В связи с этим для буксирования автомобилей существует ряд ограничений и предписаний.

Во-первых, буксирование на гибком тросе или канате является наименее безопасным. Поэтому осуществлять буксировку должен опытный водитель. В случае недостаточного стажа вождения предпочтительнее будет воспользоваться услугами эвакуатора.

Во-вторых, правила дорожного движения предусматривают включение на автомобиле-буксире ближнего света вне зависимости от времени суток и степени освещённости дороги.

В-третьих, перед началом движения водители тягача и буксируемого автомобиля должны договориться об условных сигналах.

Трогаться с места следует максимально плавно, чтобы буксировочный трос натягивался постепенно. После натяжения троса нужно медленно увеличить подачу топлива и плавно отпустить сцепление.

Увеличивать скорость тоже следует очень плавно: это позволит избежать «наезда» автомобиля, который буксируется, а вот переключение передач должно происходить максимально быстро, без снижения скорости движения.

Водитель буксира должен постоянно держать на контроле ситуацию, периодически (каждые 5 – 10 сек) поглядывая в зеркала заднего вида. При совершении поворотов, и объездов важно учитывать то, что колёса буксируемого авто при этом смещаются к центру поворота, что грозит наездом на бордюр или столкновением со встречными машинами.

Длина гибкой сцепки должна быть достаточной для того, чтобы находящийся в буксируемом авто водитель имел возможность применить торможение в случае внезапной остановки буксира. Вместе с тем, длина троса не должна быть чрезмерной, поскольку в этом случае его могут не заметить другие водители или пешеходы, что может закончиться аварией. Оптимальной считается длина сцепки 4 – 6 метров. При этом через каждый метр она должна быть помечена специальными щитками или флажками.

Автомобиль-буксир следует подводить к буксируемой машине на минимальной скорости задним ходом, располагая оба транспортных средства на одной линии. Прикрепив буксировочный трос и проверив надёжность его крепления, следует двигаться с места максимально плавно, используя первую передачу. При этом водитель должен помнить, что сначала натягивается буксировочный трос, и только потом буксированный автомобиль тронется с места.