Буксировка автомобиля на гибкой сцепке: правила для ведомого

Буксировка автомобиля – процесс достаточно сложный, требующий от водителя опыта, мастерства и особой внимательности.

Чаще всего легковые автомобили буксируют способом гибкой сцепки. Это позволяет в некоторых случаях избежать вызова эвакуатора и решить возникшую проблему собственными силами.

Существует ряд обязательных правил, которые позволяют отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки максимально безопасно. В этой статье мы познакомим читателей с правилами, которых должен придерживаться водитель буксируемого автомобиля.

Следует помнить, что буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололедице. Она также невозможна, если у буксируемого автомобиля повреждена тормозная система или рулевое управление. Кроме того, данным способом запрещено буксировать любые двухколёсные транспортные средства.

На буксируемом автомобиле в обязательном порядке должны быть включены габаритные огни и  аварийная сигнализация, а в случае, если она неисправна, то на нём следует установить красный мигающий фонарь или аварийный знак.

Перед тем, как начать движение, водители должны условиться о способах подачи сигналов. Обычно для этого используются либо звуковые сигналы, либо кратковременное переключение дальнего света. Если планируется использовать звуковой сигнал, обоим водителям лучше приоткрыть переднее окно.

В машине, которая будет буксироваться, следует установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, отключить ручник и убедиться в том, что ключ зажигания разблокирован.

Следует помнить, что буксировка с неработающим двигателем значительно ухудшает работу тормозов, а в машинах, оснащённых гидроусилителем руля, вращать его становится заметно сложнее.

Водитель буксируемого автомобиля должен обеспечивать постоянное натяжение буксировочного троса. Для этого он должен своевременно притормаживать рабочим тормозом автомобиля. Провисание троса в процессе движения приводит к рывкам и возможному повреждению используемых в буксировании устройств.

В случае необходимости совершения остановки скорость понижается плавно. При этом водитель буксира лишь слегка притормаживает, после чего включает нейтральную передачу, а водитель ведомой машины, увидев включение стоп-сигналов, нажимает на тормоз, обеспечивая остановку обоих автомобилей. Такой способ позволяет обеспечить постоянное натяжение троса и избежать «наезда» буксируемого автомобиля сзади.

Ведомый автомобиль лучше вести по колеям ведущего, а в случае, если ведущий автомобиль сильно ограничивает видимость дороги, то двигаться можно уступом, когда буксируемый автомобиль смещается немного левее буксира.