Буксировка авто с АКПП

Даже начинающие автомобилисты знают о том, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач отличается от буксировки «механики». Но в случае наступления нештатной ситуации мало кто из водителей способен не растеряться и принять адекватное решение о возможности буксировки или взятия на буксир.

Специалисты сходятся во мнении, что лучше всего в подобных ситуациях прибегнуть к вызову эвакуатора, что будет гораздо безопаснее.  Но иногда по каким-либо причинам это невозможно. Попробуем разобраться, что можно предпринять в подобных ситуациях.

В случае, когда буксируется автомобиль на «механике», рычаг его коробки передач находится в нейтральном положении, и из всего механизма коробки будет вращаться только одна шестерёнка. В случае буксировки машины с «автоматом» при нейтральном положении рычага задействован будет весь механизм, что может привести к его быстрому перегреву и, как следствие, выходу из строя. Ещё одна проблема заключается в том, что подача масла в двигатель в таких машинах работает только при включённом двигателе, поэтому при транспортировке машины с заглушенным мотором трансмиссия будет работать без смазки, что тоже может привести к поломке коробки передач.

Если же машину с АКПП использовать как буксир, его трансмиссия подвергнется нештатным нагрузкам, что тоже не пойдёт автомобилю на пользу.

Тем не менее, буксировка транспортных средств с АКПП возможна. Правда, при этом следует придерживаться ряда правил и ограничений.

В инструкции по эксплуатации автомобиля-«автомата» имеется информация о том, на какое расстояние и с какой скоростью может быть отбуксирован данный автомобиль. Эти показатели у разных производителей могут существенно различаться, а в отдельных случаях буксировка может вообще запрещена.

К сожалению, внештатные ситуации наступают совершенно неожиданно, и возможность ознакомиться с рекомендациями производителя имеется не всегда. В таких случаях специалисты советуют придерживаться «золотой середины». Так, большинство машин с АКПП могут буксироваться или использоваться в качестве тягача на скорости 30 километров в час на расстояние не более 50 км, после чего машине следует дать остыть, и только тогда продолжить буксировку.

У буксируемой машины с АКПП рычаг коробки передач должен находиться в положении N, а если автомобиль выступает в роли буксира, то делать это следует на второй или третьей передаче. Перед буксировкой обязательно нужно проверить уровень масла в коробке и убедиться, что он не понижен. Если автомобиль с АКПП выступает буксиром, то лучше предпочесть жёсткую сцепку, а масса ведомого автомобиля не должна превышать массу ведущего.

Крайне нежелательно буксировать полноприводные машины с АКПП, а если этого не удаётся избежать, то желательно делать это способом частичной погрузки, с приподнятым передним или задним мостом.