Стоит ли смешивать масло для двигателя

Можно ли смешивать различные моторные масла? Этим вопросом нередко задаются автомобилисты. Что, если в дороге не получается приобрести именно то масло, которое уже залито в двигатель? Как быть в случае замены масла, если принято решение сменить его на продукцию другого производителя? Ведь даже если его слить, в двигателе обязательно останется немного смазочного материала?

Попробуем дать ответ на эти вопросы.

Моторное масло состоит из основы и различных присадок, придающих продукту определённые свойства. У каждого из производителей и основа, и присадки имеют свой индивидуальный состав, и каждый из них производит продукцию по собственной технологии. И даже если конечные продукты обладают схожими характеристиками вязкости и температурного режима, каждый производитель добивался этого совершенно различными способами, используя различные методы и, что самое главное, различные химические реактивы.

И в этом кроется первая причина, по которой смешивать масла от разных производителей не рекомендуется: при смешивании двух разных продуктов их ингредиенты могут вступить в активное взаимодействие, и в результате можно получить смесь, обладающую совершенно непредсказуемыми качествами. Итогом подобных экспериментов может стать поломка и вызов эвакуатора, что, конечно, крайне не желательно.

Опытные водители отлично знают, что масла для двигателя бывают разных категорий, к примеру, минеральные и синтетические. Известно, что минеральные масла отличаются нестабильностью показателя вязкости, поэтому с ними нужно использовать соответствующие присадки. И кто может наперёд сказать, как поведут себя эти присадки, если в такое масло добавить немного синтетического. А ведь есть ещё один непредсказуемый фактор – время! Кто знает, как будут меняться свойства масляных смесей с его течением?

Правда, некоторые эффекты с определённой степенью вероятности можно предсказать. К ним относятся отложения шлаков, закоксовывание колец и прочее загрязнение двигателя, выпадение осадка в масле, снижение эффективности присадок, повышение вязкости или даже сворачивание масла, приводящее к забиванию маслопроводящих каналов.

Поэтому ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, очень прост: смешивать масла разных типов или от разных производителей категорически не рекомендуется.

В крайнем случае разрешается смешивать масла одного производителя и одной категории, но разных видов (к примеру, синтетические масла Mobil 5W30 и Mobil 5W40. После этого при первой же возможности следует поменять и масло, и фильтр. Можно также без особого вреда доливать около 10% процентов масла той же категории от другого производителя – небольшой долив не должен существенно повлиять на свойства масла.