Особенности эвакуации полноприводных авто

Полноприводные автомобили имеют массу преимуществ перед своими переднее- или заднеприводными собратьями. Эти машины прекрасно управляются, легко вписываются в любые повороты даже на скользком покрытии, способны преодолеть любое бездорожье, не говоря уже о слякоти и снежном месиве. Но всё это верно лишь до тех пор, пока автомобиль не ломается (а это может случиться с каждым). И если это происходит, перед водителем становится вопрос способа эвакуации его четырёхколёсного колёсного друга.

Если другие машины в большинстве случаев можно отбуксировать к месту ремонта на гибкой или жёсткой сцепке, то с полноприводной машиной очень часто такой номер не проходит, и вызова эвакуатора избежать не выйдет. Но даже сотрудники эвакуационных служб нередко совершают ошибки, которые приводят к усугублению уже имеющихся проблем и новым поломкам.

Итак, какие же правила следует соблюдать при эвакуации полноприводных авто?

Если выбран способ буксировки (а это возможно лишь при исправном рулевом управлении), то нужно сразу же отключить межосевой дифференциал. В некоторых машинах это устройство является самоблокирующимся, и тогда буксировку применять нельзя.

Важно помнить, что для подавляющего большинства полноприводных авто категорически не подходит эвакуация методом частичной погрузки. Это запрещают или не рекомендуют практически все производители. И не нужно полагать, что это всего лишь излишняя перестраховка. Если передняя или задняя пара колёс оказывается на земле, тогда как другая неподвижно крепится в кузове эвакуатора, вращение межосевого дифференциала приводит к непроизвольному повороту кузова автомобиля. На дифференциал при этом приходится повышенная нагрузка, что может привести к его поломке.

Оптимальным (а в большинстве случаев вообще единственно возможным) способом эвакуации полноприводных автомобилей является метод полной погрузки машины на платформу. Но и тут дела обстоят не так уж просто: погрузив сломанную машину на платформу, следует убедиться, что она находится на первой передаче (в случае, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, рычаг должен находиться в положении «Р»). Кроме того, нужно обязательно включить стояночный тормоз («ручник»).

Перед началом движения нужно проверить, не натянуты ли крепёжные цепи слишком сильно, поскольку при этом элементы подвески сжимаются слишком сильно, что при тряске в процессе транспортировки может привести к неприятным повреждениям.

Если вы являетесь обладателем полноприводного авто, то лучше на всякий случай заранее запастись номерами телефонов надёжной компании, которой можно будет без страха доверить сложное дело эвакуации.