Особенности буксировки на жёсткой сцепке

Буксировка на жёсткой сцепке применяется в случае, когда необходимо оттранспортировать  автомобиль с повреждённой рулевой или тормозной системой, а также для транспортировки прицепов.

Главным преимуществом данного способа буксирования является то, что жёсткое сочленение обеспечивает стабильную дистанцию между буксиром и буксируемым авто и предохраняет оба транспортных средства от столкновений. Жёсткая сцепка гарантирует придание автомобилю, который находится на буксире, направление движения ведущего авто, благодаря чему нахождение водителя в буксируемом автомобиле не является обязательным. В результате услуги эвакуатора обойдутся владельцу повреждённого автомобиля несколько дешевле.

При эвакуации на жёсткой сцепке следует придерживаться ряда правил.

Во-первых, штанга сцепки обязательно должна быть окрашена ярким цветом или обозначена сигнальными щитками или флажками. Во-вторых, следует помнить об освещённости: буксир должен включить ближний свет, а заднее авто – аварийку.

В соответствии с ПДД буксировка может осуществляться на скорости до 50 километров в час, но специалисты рекомендуют не превышать показателя 40 километров.

Во время движения водитель буксира должен учитывать увеличившиеся габариты автомобиля. Кроме того, ему придётся крайне осторожно обращаться с рулевым колесом, поскольку при жёсткой сцепке резкие повороты могут привести к повреждению как ведомого автомобиля, так и ведущего. Очень важно также набирать скорость максимально плавно, поскольку резкие рывки могут существенно повредить задней подвеске буксира. То же касается и торможения – при буксировке о резких нажатиях на педаль тормоза лучше забыть.

Опытные автомобилисты советуют при данном виде буксирования избегать ситуаций, в которых придётся использовать движение задним ходом.

Существуют ситуации, когда от идеи буксировки на жёсткой сцепке лучше отказаться. Так, если масса ведомого автомобиля выше, чем масса буксира, следует предпочесть гибкое сочленение, поскольку в этом случае можно будет задействовать тормозную систему задней машины. В противном случае буксиру придётся постоянно подвергаться жёстким толчкам «в спину», что может закончиться для него плачевно.

Если автомобиль получил заметные невооружённым глазом повреждения, к примеру, нарушены углы постановки его колёс, лучше предпочесть эвакуацию с частичной или полной погрузкой на платформу.

Крайне нежелательно в качестве буксира использовать машину с автоматической коробкой передач. И ни в коем случае не следует браться за буксировку автомобилистам, чей стаж вождения не превышает одного года.