Коробка-автомат: достоинства и недостатки

К коробкам-автоматам отношение в народе двойственное. Кто-то не представляет себе вождения на механике, мотивируя своё мнение тем, что на три педали двух ног явно не хватает. Для других , и чаще всего это водители с солидным стажем, коробка-автомат выглядит излишеством, которое повышает цену на автомобиль и делает его более уязвимым для поломок и неисправностей.

Надеемся, эта статья поможет определиться с выбором тем водителям, которые планируют покупать машину и находятся на распутье.

Сначала рассмотрим преимущества автомобилей с АКПП.

Во-первых, автомат позволяет не отвлекаться на переключение педалей и полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке. Это особенно актуально для новичков, которые периодически глохнут из-за резкого отпускания сцепления и испытывают трудности с троганием с места. Отсутствие педали сцепления сводит к нулю все эти проблемы.

Автомобили с автоматом отличаются большей плавностью движения, которая обеспечивается за счёт равномерного изменения величины крутящего момента мотора. Водителю не приходится думать о том, какая передача лучше подойдёт для данного момента – электроника всё сделает за него. Современные автомобили даже оборудованы функцией передвижения в особых режимах – по снегу или песку.

На машине с АКПП гораздо удобнее передвигаться в городе с его постоянными пробками.

Не зря в развитых странах на автомобилях с АКПП ездят не менее восьмидесяти процентов водителей. У нас в стране этот показатель гораздо ниже: в среднем за год продаётся примерно 50% машин с коробкой-автоматом, и никто не знает, сколько старых машин на механике колесит по отечественным дорогам.

Но, как и любое другое устройство, автоматическое переключение передач имеет свои минусы. И первый из них – это повышение расхода топлива примерно на один-два литра на каждые сто километров. АКПП более капризны в сравнении с механикой, и если последние требуют ремонта после ста – ста пятидесяти тысяч километров пробега, то автоматам требуется постоянный уход и обслуживание, которые, кстати сказать, стоят заметно дороже, чем сервис механических коробок.

Автомобили с АКПП крайне нежелательно использовать для буксировки. А если вдруг у такой машины разрядится аккумуляторная батарея, завести её, что называется, «с толкача» у Вас не получится. Не выйдет также вызволить машину с автоматом из снежного сугроба или грязи путём раскачивания – в подобных случаях, скорее всего, придётся вызывать эвакуатор.

Если подвести итог всему вышесказанному, то можно сделать вывод, что автоматическая коробка больше подойдёт автомобилистам, которые не стеснены в денежных средствах и хотят испытывать во время вождения максимальный комфорт.