Как распознать «утонувший» автомобиль

Покупка машины на вторичном рынке – это всегда риск. Подсунуть могут всё, что угодно: краденное авто, «двойник», автомобиль после серьёзной аварии или «утопленника» (так называют машины, которые попали в водоём).

Машина, побывавшая в воде, может быть до определённого уровня восстановлена, но из-за неизбежной коррозии долго она не проживёт. Поэтому специалисты рекомендуют не связываться с такими транспортными средствами. Но только как не попасться на удочку нечестного продавца?

Проверяем происхождение

Присматриваясь к автомобилю, проверьте, из какого он региона или из какой страны. Если в этой местности недавно был паводок, от покупки лучше отказаться. В особенности если цена на машину на 10 – 20% ниже, чем на аналогичные автомобили.

Скорее всего, Вас будут уверять, что машина продаётся «срочно». Что ж, может быть и так. Но цена, более низкая, чем у других, должна насторожить. В особенности если продавец не спешит предоставить Вам документы, по которым при желании можно проследить историю машины.

Запах в салоне

Больше всего последствия «купания» отражаются на салоне авто. Влага глубоко проникает в сидения и под обшивку, так что даже тщательная просушка не спасает. В результате в салоне, скорее всего, будет витать затхлый запах. Будьте готовы к тому, что его попытаются заглушить ароматизатором. Так что если из салона Вам в нос ударит струя «благовоний», будьте бдительны!

Ржавчина

Самая большая проблема для «водоплавающих» машин – это коррозия металла, скрыть которую будет очень сложно. Ржавчину следует искать не на внешних деталях кузова (здесь её появление может объясняться естественными причинами), а в местах, где её не должно быть по определению. К примеру, под обшивкой или пластиковыми накладками салона, различными резиновыми заглушками и пр. А если вода, в которую упал автомобиль, была ещё и солёной, то на алюминиевых деталях в подкапотном пространстве можно будет увидеть белый налёт. Его наличие – более чем красноречивое подтверждение контакта с водой.

Конденсат в фарах

Габаритные огни и фары побывавшего в воде автомобиля чаще всего запотевают изнутри из-за попадания в них влаги. Порой внутри фар можно увидеть целые лужицы. И слить оттуда воду нет никакой возможности. Конечно, фары можно поменять. Но тогда возникает вопрос: с какой стати у видавшего виды автомобиля вдруг оказались абсолютно новые фары (причём, не одна, а сразу все), и почему их решили поменять именно перед продажей?

Проблемы в работе

После утопления ни один автомобиль не будет работать идеально. Нежелание заводиться, сбои в работе электроники, гудение генератора, сигналы об ошибках на табло приборов – всё это свидетельствует о нарушениях в работе, которые со временем будут только усиливаться.

Конечно, продавец будет рассказывать сказки, которые будут очень похожи на истинную правду. Но – будьте бдительны!