Сегодня невозможно представить себе жизнь без автомобилей. С их появлением качество жизни всего человечества существенно возросло. Но одновременно появилось и большое количество проблем: загрязнение окружающей среды, постоянный рост цен на топливо и, конечно же, дорожно-транспортные происшествия, в результате которых страдают и люди, и техника.
Сегодня, если вдруг автомобиль теряет на дороге подвижность, мы вызываем эвакуатор. Но так было не всегда, и ликвидация последствий дорожного происшествия представляла для автомобилистов прошлого практически неразрешимую проблему.
Сегодня мы узнаем некоторые любопытные факты о дорожных спасателях и познакомимся с их историей.
Если первый автомобиль был построен в средине восемнадцатого века, то прообраз современного эвакуатора был изобретён почти двести лет спустя, в 1916 году. Автором этого изобретения стал американец, владелец автомастерской Эрнест Холмс старший, проживающий в штате Теннесси. Этому человеку нередко приходилось сталкиваться с проблемой доставки пострадавших автомобилей в ремонтные цеха. Однажды мужчине на протяжении шести часов пришлось вместе с подмастерьями вытягивать из ручья застрявшее авто, используя в качестве грузоподъёмного механизма бревно и канат. Намаявшись и разозлившись, Эрнест сконструировал первый в мире эвакуатор, который представлял собой небольшой грузовичок, оснащённый небольшой лебёдкой. Базой для первого эвакуатора стал Кадиллак 1913 года выпуска, на котором, помимо лебёдки, был установлен шкив и пара кронштейнов.
Первый эвакуатор существует и поныне: он хранится в городе Чаттаунге в музее под длинным названием «International Towing and Recovery Hall of Fame and Museum».
Мистера Холмса настолько впечатлил успех его детища, что он основал компанию «Holmes Wreckers, которая начала выпуск эвакуаторов и долгое время была в этом деле монополистом. Компания поставляла эвакуационную технику по всей территории Соединённых Штатов.
Очень скоро идею Холмса подхватили и в Европе: выпуском эвакуационной техники занялись такие известные и авторитетные европейские производители как MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Volkswagen, Fiat. На азиатском рынке тоже загорелись новой идеей: здесь эвакуаторы стали производить такие бренды как Foton, Isuzu, Fuso, Hyundai.
На территории же бывшего Советского Союза эвакуаторы появились гораздо позже. Долгое время функции дорожных спасателей выполняла военная техника, к примеру, БТРы. И лишь в шестидесятые- семидесятые годы в СССР появились эвакуаторы на базе КрАЗов, ЗИЛов и других мощных автомобилей.