+7 831 410 5 410 +7 909 291 15 85 Мы на связи круглосуточно, без выходных

Интересные факты из истории автоэвакуаторов

Сегодня невозможно представить себе жизнь без автомобилей. С их появлением качество жизни всего человечества существенно возросло. Но одновременно появилось и большое количество проблем: загрязнение окружающей среды, постоянный рост цен на топливо и, конечно же, дорожно-транспортные происшествия, в результате которых страдают и люди, и техника.

Сегодня, если вдруг автомобиль теряет на дороге подвижность, мы вызываем эвакуатор. Но так было не всегда, и ликвидация последствий дорожного происшествия представляла для автомобилистов прошлого практически неразрешимую проблему.

Сегодня мы узнаем некоторые любопытные факты о дорожных спасателях и познакомимся с их историей.

Если первый автомобиль был построен в средине восемнадцатого века, то прообраз современного эвакуатора был изобретён почти двести лет спустя, в 1916 году. Автором этого изобретения стал американец, владелец автомастерской Эрнест Холмс старший, проживающий в штате Теннесси. Этому человеку нередко приходилось сталкиваться с проблемой доставки пострадавших автомобилей в ремонтные цеха. Однажды мужчине на протяжении шести часов пришлось вместе с подмастерьями вытягивать из ручья застрявшее авто, используя в качестве грузоподъёмного механизма бревно и канат. Намаявшись и разозлившись, Эрнест сконструировал первый в мире эвакуатор, который представлял собой небольшой грузовичок, оснащённый небольшой лебёдкой. Базой для первого эвакуатора стал Кадиллак 1913 года выпуска, на котором, помимо лебёдки, был установлен шкив и пара кронштейнов.

Первый эвакуатор существует и поныне: он хранится в городе Чаттаунге в музее под длинным названием «International Towing and Recovery Hall of Fame and Museum».

Мистера Холмса настолько впечатлил успех его детища, что он основал компанию «Holmes Wreckers, которая начала выпуск эвакуаторов и долгое время была в этом деле монополистом. Компания поставляла эвакуационную технику по всей территории Соединённых Штатов.

Очень скоро идею Холмса подхватили и в Европе: выпуском эвакуационной техники занялись такие известные и авторитетные европейские производители как MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Volkswagen, Fiat. На азиатском рынке тоже загорелись новой идеей: здесь эвакуаторы стали производить такие бренды как Foton, Isuzu, Fuso, Hyundai.

На территории же бывшего Советского Союза эвакуаторы появились гораздо позже. Долгое время функции дорожных спасателей выполняла военная техника, к примеру, БТРы. И лишь в шестидесятые- семидесятые годы в СССР появились эвакуаторы на базе КрАЗов, ЗИЛов и других мощных автомобилей.

Читайте также:
Как эвакуируют грузовикиСовершенно очевидно, что ДТП или поломка грузовой машины – это гораздо более серьёзная проблема, чем неисправность легкового авто. Тем не менее, эта проблема вполне решаема. Как же происходит эвакуация грузовой техники? Если легковые автомобили чаще всего эвакуируют способом полного погружения на эвакуатор, то для тяжёлых и габаритных грузовых ...
Читать полностью