Эвакуация автомобиля методом частичной погрузки

Когда в службу эвакуации поступает вызов, диспетчер всегда запрашивает дополнительную информацию как об автомобиле, который попал в беду, так и об обстановке на месте происшествия. Эти сведения необходимы для того, чтобы подобрать оптимальную спецтехнику, необходимую для проведения эвакуационных мероприятий.

Как известно, эвакуация может производиться путём полной или частичной погрузки. Сегодня мы рассмотрим особенности второго способа.

Эвакуация методом частичной погрузки обычно применяется в тех случаях, когда масса и габариты повреждённого транспортного средства не позволяют погрузить его на платформу целиком. Неполная погрузка применяется тогда, когда у транспортного средства повреждена колёсная база, ступица, ходовая часть, подвеска.

Как же происходит эвакуация?

Само название метода – частичная погрузка - говорит о том, что на эвакуаторе будет находиться не всё транспортное средство, а лишь его наиболее повреждённая часть. Как правило, на платформе фиксируется передняя часть машины, хотя, в ряде случаев возможно и закрепление задней её части, тогда как другая пара колёс сохраняет контакт с дорогой и едет по ней своим ходом.

Для эвакуации путём частичной погрузки применяются специальные эвакуаторы, которые отличаются от остальных машин этого класса рядом особенностей. Такие эвакуаторы оснащаются такой же платформой, как и тягачи. Кроме того, они дополнительно оборудуются устройствами для поднятия корпуса машины и его захвата (гидравлические или электрические лебёдки, краны-манипуляторы, специальные фиксаторы для колёс). В число оборудования эвакуаторов, предназначенных для частичной погрузки, входят и подкатные тележки, которые подводят под колёса уже приподнятых транспортных средств. Благодаря таким тележкам, методом частичной погрузки можно эвакуировать даже те автомобили, у которых повреждены или заблокированы обе пары колёс, а также полноприводные автомобили и машины с автоматической коробкой передач.

Такие эвакуаторы, в силу своей компактности, отличаются хорошей маневренностью и отличной проходимостью, имея при этом высокие мощностные характеристики. Это позволяет им действовать с максимальной оперативностью и оказывать помощь пострадавшему автомобилю даже при весьма плотном дорожном трафике.

Эвакуация методом частичной погрузки требует от исполнителей высоких профессиональных умений, ведь неправильная погрузка фиксация автомобиля в процессе его транспортировки может привести к ещё большим повреждениям и созданию на дороге весьма опасной аварийной обстановки.