Двигатель заглох и не заводится: в чём причина

Иногда двигатель машины глохнет, казалось бы, ни с того, ни с сего, и заводиться уже не хочет. Такая ситуация ставит порой в тупик даже опытных водителей, а уж новичков вообще вгоняет в ступор. Попробуем внести в этот вопрос хоть какую-то ясность – возможно, это избавит некоторых читателей от излишнего стресса.

Итак, если мотор заглох, проверьте уровень топлива. Как ни странно, отсутствие бензина является достаточно частой причиной. И не смотрите на датчик – он может элементарно выйти из строя.

Далее. Если топливо в баке имеется, следует проверить проводку. И первым мы проверим аккумулятор. Повернём ключ зажигания и смотрим на панель приборов. Если лампочки не зажглись, значит, дело именно в аккумуляторе. Значит, нужно проверить его клеммы: возможно, одна из них слетела. Не лишним будет заодно их почистить.

Если мотор заглох во время работы на максимальных оборотах, причина того, что он заглох, может крыться в залитых бензином свечах. Поправить дело просто: вынуть свечи, протереть их сухой ветошью, очистив заодно от нагара, и поставить на место.

Если с аккумулятором порядок, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет протечек, а место под машиной на предмет наличия луж. Внезапная остановка двигателя может возникнуть из-за того, что лопнул шланг и из системы охлаждения вылился тосол. Может быть также пробит картер мотора, в результате чего вылилось моторное масло.

Хорошо, если в Вашей машине есть бортовой компьютер. Он покажет Вам код ошибки двигателя, и Вы сможете определить причину проблемы (коды ошибок для автомобилей Вашей марки мы советуем скачать заранее). Обычно проблема кроется в каком-либо из датчиков двигателя.

Причиной проблемы может оказаться и обрыв ремня ГРМ. Это можно обнаружить, внимательно осмотрев подкапотное пространство (ремень изнутри имеет зубчатую поверхность и находится за пластиковым пыльником). Без этого ремня двигатель не заведётся.

Иногда машина глохнет во время сильного дождя или же после проезда лужи. Если так случилось, лучше не спешить и подождать несколько минут, не открывая капота, после чего попробовать опять завестись. Дело в том, что влага может попасть на датчики. За несколько минут они просохнут, и проблема решится сама собой.

Очень неприятной неожиданностью может оказаться такая причина остановки двигателя, как гидроудар, который возникает, если внутрь двигателя попадает вода. Не заметить его сложно, поскольку он всегда сопровождается довольно громким хлопком. К сожалению, в этом случае помочь сможет только капремонт. Но, к счастью, это случается крайне редко, а чтобы избежать проблемы, лучше не ездить по глубоким лужам.