Что делать, если в пути потёк радиатор

Водители, имеющие богатый опыт дальних поездок, прекрасно знают, что в дороге может случиться всякое и, как правило, готовы адекватно действовать в той или иной сложной ситуации. А вот новички теряются при малейшей неисправности, а если случилось что-то, более серьёзное, к примеру, потёк радиатор, то это может стать поводом для настоящей паники.

Итак, что делать, если радиатор потёк прямо в дороге, а до ближайшего сервиса, как минимум, несколько десятков километров?

Первый и самый простой выход – вызов эвакуатора – оставим на крайний случай, ведь в большинстве случаев проблему можно решить собственными силами.

И для начала осознаем: если в радиаторе возникла течь, это говорит о его износе или трещине, что требует серьёзного ремонта, и те средства, которые порекомендуем мы, могут считаться лишь кратковременным решением, а не кардинальным средством.

Итак, обнаружив течь, для начала следует удалить из пробки радиатора предохранительный клапан. Это простое средство позволит снизить давление, и течь может либо уменьшиться, либо вообще прекратиться.

Если Вы знаете о том, что радиатор Вашего автомобиля уже не нов и может сломаться в любую минуту, не лишним будет бросить в багажник флакон со специальным герметиком. Достаточно вылить содержимое флакона в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью, и течь будет временно устранена. Современные составы для ремонта радиаторов совместимы с различными типами охлаждающих жидкостей. Они не забивают трубок, отвердевая лишь в месте образования течи под воздействием контакта с воздухом, образуя герметичную полимерную плёнку. Правда, помогает это средство лишь в тех случаях, когда площадь отверстия не превышает 1,5 – 2 мм2.

В случае, если трещина превышает указанные размеры, помочь может так называемая «холодная сварка» - специальный термостойкий клей, имеющий в своём составе металлический порошок.

«Холодная сварка» имеет вид  пластичной шпатлёвки, напоминающей по своей консистенции пластилин, которая наносится поверх трещины на очищенную и обезжиренную поверхность. Эти средства «схватываются» буквально за пять минут и затвердевают за пятнадцать. Через час после нанесения их можно подвергать механической обработке. В момент «схватывания» такое средство несколько расширяется, благодаря чему возникает эффект пробки, плотно закупоривающей отверстие. Заплатка из такого материала способна прослужить на лопнувшем радиаторе несколько лет. Флакон «холодной сварки» в случае протечки радиатора может стать полезнее, чем целый ящик инструментов, поэтому рекомендуем запастись этим средством заранее.