Что делать, если автомобиль намок

В этой статье мы расскажем о том, какие нужно принять меры, если автомобиль подвергся воздействию влаги, имея в виду не полное «утопление», а менее глобальные проблемы.

Езда даже в сильный ливень не создаёт для машины сколько-нибудь серьёзной опасности. Другое дело – лужи. Тут всё будет зависеть от их глубины.

Итак, если вы въехали в неглубокую – до 15 см – лужу, то ничего страшного с машиной не произойдёт. Скорее всего, намокнут тормозные колодки, выхлопная система и днище. Работоспособности автомобиля это не повредит.

Если глубина лужи побольше, примерно по бордюр (а это около 20 – 25 см), то влага может попасть в систему сцепления, на нижнюю часть двигателя и коробки передач. В этом тоже нет ничего страшного: двигатель и коробка передач в нижних отделах герметичны, а сцепление быстро высохнет в процессе движения.

Глубокие лужи – в 30 см и глубже представляют уже более серьёзную опасность. Если вода зальёт выхлопную систему, автомобиль, конечно же, заглохнет. А если влага попадёт в двигатель, то всё закончится гидроударом, а его последствия могут быть исправлены только капитальным ремонтом.

Ещё один способ «нахлебаться воды» даже в неглубокой, казалось бы, луже – это получить её в воздухозаборник, который находится на высоте около 40 см, «поймав» волну воды от проезжающего мимо грузовика.

Что же делать, если авто подверглось серьёзному воздействию воды? Как можно быстрее принимать меры, дабы предотвратить нежелательные последствия. Так, даже если Вы дотянули до гаража, но при этом несколько раз «окунались», лучше сразу же ехать на СТО для просушки всех электрических компонентов. Это спасёт ваш автомобиль от окисления контактов, в результате которого через некоторое время начинают барахлить реле, датчики, бортовой компьютер и все остальные приборы и компоненты, в состав которых входит медь. Чаще других от этой проблемы страдают стеклоподъёмники, стеклоочистители, электронная настройка зеркал, парктроники, круиз-контроль, а также световое оборудование.

Кузову машины влага, как правило ,не грозит: снаружи этот элемент окрашен, а изнутри обработан. А вот если сильно намок салон, его следует как можно быстрее разобрать для полной просушки, иначе влага в интерьере спровоцирует коррозию, а внутри машины появится затхлый запах. Следует также тщательно просушить багажник. А вот за днище можно не волноваться.

Чтобы избежать всех этих проблем, лучше никуда не выезжать в сильный ливень. Но если непогода застала в дороге, то лучше переждать её, остановившись на возвышенности. Если же ехать всё равно приходится, делайте это на первой передаче, плавно и без остановок, а когда доедете до места назначения, дайте мотору поработать на холостых оборотах, чтобы он успел просохнуть.