Буксировка или эвакуатор?

Попасть в сложную ситуацию на дороге, когда автомобиль не может далее передвигаться самостоятельно, может любой водитель, хоть начинающий, хоть со стажем. И в этой непростой ситуации ему придётся оперативно принимать решение: как быть дальше.

Вариантов последующих действий может быть только два: буксировка авто или же вызов эвакуатора. Рассмотрим, в каких случаях какой из вариантов будет предпочтительнее.

Разу отбросим в сторону ситуации, в которых буксировка невозможна. К ним относятся блокировка или отсутствие колёс, серьёзные повреждения подвески и прочие повреждения автомобиля, которые делают буксировку технически невозможной. Крайне осторожно следует отнестись к буксировке машин с коробкой-автоматом, а также автомобилей с полным приводом – это может нанести им дополнительные повреждения. Буксировка на жёсткой сцепке (а она имеется в багажнике далеко не у каждого водителя!) возможна только в случае исправного рулевого управления, а на тросе ещё и при условии исправности тормозной системы.

Но предположим, что чисто технически буксировка машины возможна. Значит ли это, что данный метод эвакуации является оптимальным? Далеко не всегда!

Хорошо, если водитель может сделать «звонок другу», и тот на всех парах примчится вызволять попавшего в беду товарища. А если авария случилась далеко от города или вообще в другом регионе, то надеяться можно будет лишь на доброту проезжающих мимо водителей. Надежда, честно говоря, довольно слабая. Судите сами: каждый из них едет по своим важным делам, и вряд ли у кого-то из них есть достаточно свободного времени, чтобы дотащить Вас «на галстуке» до станции техобслуживания. А если кто-то и согласится, то неужели Вы думаете, что он сделает это бесплатно. Так если платить придётся в любом случае, то не лучше ли отдать деньги не первому попавшемуся водиле, который вовсе не гарантирует Вам, что вся эта затея пройдёт без проблем, а профессионалам, которые имеют опыт и смогут обеспечить полную безопасность процесса эвакуации?

Рассмотрим теперь вариант «помощь друга». В случае если и он, и Вы имеете солидный водительский стаж, такая операция вполне допустима. Но если хотя бы один из вас водит машину не более двух лет, следует хорошо подумать, прежде чем решиться на подобную авантюру. Ведь вам обоим на протяжении всей дороги до автомастерской придётся очень тщательно следить за скоростью, своевременно притормаживать, постоянно держать правильную дистанцию и максимально слаженно действовать во время остановок и поворотов. В особенности опасен момент начала движения, когда рывок троса может привести к тому, что задний автомобиль попросту стукнется о передний. В этом случае придётся не только выставлять другу могорыч (а это тоже, между прочим, стоит денег), но и оплачивать ремонт не одного, а сразу двух автомобилей.